Pepakura Designer для создания бумажных развёрток из 3D-моделей

Pepakura Designer для создания бумажных развёрток из 3D-моделей

Как приятно порой бывает вспомнить увлечения и игры из детства. Многим довелось собирать бумажные модели всевозможной техники и сооружений. Сейчас мы создаём объёмные модели в редакторах 3D-графики и получаем реалистичные изображения трёхмерных объектов. Японские разработчики придумали программу Pepakura Designer, предназначенную для создания бумажных моделей из 3D данных. Всё, что нам нужно – предоставить программе 3D-модель любого универсального формата (например 3DS или DXF) и получить схему бумажной развёртки, которую затем можно распечатать, разрезать и склеить.

Мы будем рассматривать английскую версию Pepakura Designer. К сожалению, с программой предоставляется несколько 3D-моделей, хотя для обзора нам этого будет вполне достаточно.

Итак, после запуска программы сразу открываем файл нажатием кнопки [Open File]. Диалог показывает файлы в папке sample, расположенной там же, где установлена программа. Выбираем любой из трёх файлов и видим в левой части окна объёмную модель, а в правой – бумажную развёртку.

Интерфейс Pepakura Designer

Для вращения объёмной модели достаточно зажать правую кнопку и перемещать мышь. Движение мышью вместе с зажатой клавишей Ctrl и правой кнопкой позволяет перемещать объект в любом из трёх измерений, а правая кнопка мыши и зажатая клавиша Shift поможет нам приблизить или отдалить объект (тот же эффект даёт вращение колёсика мыши).

Вращение объемной модели в Pepakura Designer

Теперь для работы нам потребуются инструменты, предоставляемые Pepakura Designer:

Панель инструментов Pepakura Designer

1. Turn on Light – включение/выключение освещения.
2. Set Materials to Faces – отображение материалов (текстур) граней.
3. Выбор нескольких граней, по которым поверхность будет разрезаться.
4. Pick single edge – выбор одной грани объекта.
5. Specify Open Edges – включение режима выбора граней. Мы можем навести курсор на любую грань (автоматически выделяется параллельная ей грань). Клик на ней указывает программе, в каком месте нужно сделать разрез выкройки.

Выделение граней на трехмерном объекте в Pepakura Designer

Обратим внимание, выделив две верхних грани, на развёртке мы получаем отдельные выкройки для частей коробки.

Отделение части объекта в Pepakura Designer

Повторный клик на грани отменяет предыдущее состояние.

6. Split Edges and Make Them Smooth – сглаживание граней у линии разреза.
7. Edit Model – включение режима редактирования модели. Возможности Pepakura Designer в этом плане сильно ограничены, однако можно внести мелкие изменения в 3D-модель. В панели есть несколько дополнительных режимов:
Move Vertex – изменение узла, точки между гранями. Клик на узле отображает три регулятора. Перемещая их, можно добиться изменения положения узла в любой из трёх плоскостей (оси X, Y и Z). Вместе с точкой изменяются и прилегающие грани.

Изменение положения узла на 3D модели в Pepakura Designer

Delete Edge – удаление узла.
Divide Edge – добавляет новый узел точно в середине высвечиваемой грани.

8. Pick Symmetrical Edge – при включённом состоянии автоматически выделяются параллельные грани, соответственно, отключение функции позволяет выделять только одну грань за раз.

9. Reset Model View – сброс изменённых параметров отображения объекта. Если модель была повёрнута или перемещена, при нажатии этой кнопки всё вернётся в исходное состояние.

Инструменты с 3 по 8 работают только в режиме до развёртки. А остальные кнопки Pepakura Designer активны, когда отображается развёртка.

10. Select and Move – перемещение частей модели на выкройке.

Перемещение выкройки в Pepakura Designer

11. Rotate Part – вращение выкройки. Кликаем по узлу, потом перемещаем курсор на радиус вращения, кликаем ещё раз и, удерживая кнопку мыши нажатой, вращаем выкройку.

Вращение выкройки относительно одной точки узла в Pepakura Designer

12. Divide/Connect Faces – разделение/объединение граней. Выделяем грань на трёхмерной модели или на выкройке.

Разделение выкройки в Pepakura Designer

Таким образом, мы можем отделить часть модели в отдельную выкройку или указать место разреза.

Изменение положения части выкройки в Pepakura Designer

13. Set Edge Color – настройка цвета выделенных граней и узлов.

14. Edit Flaps – настройка места склейки. Здесь можно задать его высоту и угол среза.

15. Input Texts – ввод текстовой надписи.

16. Place Image – размещение изображения на выкройке. Добавленную картинку можно перемещать по листу и изменять её размеры.

Наложение изображения на выкройку в Pepakura Designer

17. Check Corresponding Face – открытие списка выкроек.

Просмотр и выбор выкройки на развертке бумажной модели в Pepakura Designer

18, 19. Undo/Redo – отмена последнего действия и возврат.

20. Reset View – сброс параметров отображения выкройки. Например, если был изменён масштаб отображения листа выкройки, нажав на эту кнопку, можно вернуться к первоначальному состоянию.

21. Recalculate Parts Layout – пересчёт всех выкроек. Размеры Pepakura Designer подбирает автоматически или же можно выставить их самостоятельно.

22. Show Page Number – включение/отключение режима отображения номеров страниц.

Кнопка [Unfold] запускает процесс преобразования 3D-модели в схему выкройки для бумаги. Чтобы вернуться к трёхмерной модели, жмём эту кнопку ещё раз. Готовую развёртку с помеченными областями для разрезания и склейки можно вывести на печать. В программе предусмотрена функция предварительного просмотра

Pepakura Designer не предоставляет инструментов для создания трёхмерных моделей с нуля, однако на сайте разработчика есть заготовки для загрузки.

Характеристики:
Язык интерфейса: английский
ОС: Windows 2000, XP, Vista, 7
Размер файла: 4,5 Мб
Лицензия: условно-бесплатная с ограничением функций (не работает сохранение и экспорт), регистрация $38

61020
gfpf
06:47
а я не понимаю как зd и развертки создавать
Загрузка...